С 1 января 2014 года Федеральная миграционная служба России принимает участие в реализации целей и задач, заложенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей».
В соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 16 сентября 2013 г. № 137 определены 5 государственных услуг предоставляемых ФМС России, в отношении которых с 1 января 2014 года проводится оценка качества:
- регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства;
- выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
- оформление и выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства;
- оформление, выдача, продление срока действия, восстановление и аннулирование виз иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Для проведения оценки выявляется мнение граждан по следующим критериям:
- время предоставления государственной услуги;
- время ожидания в очереди при получении государственной услуги;
- вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги;
- комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга;
- доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
Мнение гражданина о качестве предоставления государственных услуг выявляется посредством использования:
- устройств подвижной радиотелефонной связи;
- терминальных устройств, которые могут быть интегрированы с электронной системой управления очередью;
- информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Сведения о полученных оценках обобщаются и анализируются с использованием Автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг», ответственным оператором которой является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Выявление мнения гражданина о качестве предоставленной ему государственной услуги осуществляется после предоставления гражданину результата соответствующей государственной услуги.
Оценка осуществляется по пятибалльной шкале. При этом в качестве положительной оценки рассматривается 4 или 5 баллов, в качестве отрицательной – от 1 до 3 баллов.
Выявленные показатели используются подразделениями, ответственными за контроль качества предоставления государственных услуг, и руководителями в целях повышения качества предоставления государственных услуг.
Более детально с порядком оценки качества государственных услуг можно ознакомиться в Методических рекомендациях по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 марта 2013 г. № 110.
Предупреждение для получателей государственных услуг о возможном мошенничестве с использованием коротких текстовых сообщений (SMS) и телефонных опросов:
В настоящее время Правительством Российской Федерации внедряется система оценки гражданами качества государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти.
Для обеспечения удобства получателей государственных услуг указанная система основана на широком использовании современных информационных технологий: мобильной связи, сети "Интернет". Однако такая популярная технология, как мобильная связь, привлекает различных мошенников, которые пользуются доверчивостью абонентов сетей мобильной связи.
В связи с применением федеральными органами исполнительной власти мобильной связи в целях проведения оценки гражданами качества государственных услуг могут появиться случаи мошеннических SMS-рассылок с различных номеров мобильных телефонов или коротких номеров, замаскированных под официальные сообщения федеральных органов исполнительной власти и требующих от Вас каких-либо быстрых действий.
При получении подобных SMS-сообщений мы настоятельно просим Вас быть внимательными и помнить, что:
- рассылаемые федеральными органами исполнительной власти SMS-сообщения могут содержать исключительно предложение оценить качество государственной услуги (сообщения с просьбой о переводе денежных средств, предоставлении каких-либо персональных данных, предложением перезвонить федеральными органами исполнительной власти
не отправляются);
- в SMS-сообщении федерального органа исполнительной власти указывается число, месяц и год получения государственной услуги, а также краткое наименование федерального органа исполнительной власти, предоставившего государственную услугу;
- отправка ответных коротких текстовых сообщений (SMS) является бесплатной для гражданина.