Вопрос: Как зарегистрироваться на Портале госуслуг, чтобы получить доступ в раздел «Личный кабинет»?
Ответ: Для прохождения процедуры регистрации в «Личном кабинете» пройдите по ссылке "РЕГИСТРАЦИЯ НА ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ"
Подробная инструкция по регистрации в «Личном кабинете» размещена на Портале госуслуг.
Прямая ссылка: https://www.gosuslugi.ru/ru/info/instruction/
Вопрос: При прохождении процедуры регистрации при проверке введенного адреса электронной почты или телефона появляется сообщение, что такие данные уже используются.
Возможно несколько причин:
- неверно указан адрес электронной почты или номер телефона;
- адрес электронной почты или телефона уже использовался при регистрации.
Ответ: Рекомендуем пройти регистрацию заново, внимательно проверив написание адреса/телефона, либо указав другой адрес электронной почты/телефон (если существует такая возможность).
Используемый адрес электронной почты и номер телефона должны быть уникальными для каждого пользователя.
Вопрос: Регистрация прервалась по какой-то причине (не пришел код, сбой программного обеспечения, любые другие причины). При этом пройти повторную регистрацию не удается, т. к. появляется сообщение, что такие данные уже используются.
Ответ: Рекомендуем пройти регистрацию заново, внимательно проверив заносимые данные. Как показал разбор присылаемых сообщений, большинство ошибок связано именно с этим.
Используемый адрес электронной почты и номер телефона должны быть уникальными для каждого пользователя.
Вопрос: Регистрация пользователя остановилась на шаге подтверждения электронной почты. Пришел регистрационный код на указанный в анкете адрес электронной почте, но окно с подтверждением не открывается, невозможно пройти регистрацию дальше.
Ответ: Можно рекомендовать пользователю обновить браузер до последней версии или попробовать открыть страницу в другом браузере.
Вопрос: Не работает регистрация. После ввода всех данных в регистрационную анкету открывается страница с подтверждением условий. При нажатии кнопки «подтвердить» ничего не происходит. Появляется текст ошибки внизу экрана.
Ответ: Скорее всего проблема связана с версией используемого браузера, установленного у пользователя. В случае использования Internet Explorer рекомендуется работать с версией 7.0 и выше. В случае использования других браузеров рекомендуем обновить их до последней версии.
Вопрос: Что указывать в обязательном для заполнения поле «номер квартиры», если человек живет в частном доме?
Ответ: В случае частного дома можно указывать «0» или «1» в поле номера квартиры.
Вопрос: Что указывать в обязательном поле «Номер квартиры», если у пользователя номер квартиры содержит не только цифры, но и буквы (например, 16 А), а в данное поле разрешено вводить только цифры?
Ответ: В ближайшее время будут внесены изменения в структуру поля, станет возможно ввести номер квартиры, содержащий и цифры, и буквы.
Вопрос: Каким образом заполняются поля регистрационной анкеты в случае, если фамилия, имя или отчество пользователя содержат букву «ё»?
Ответ: В случае, если фамилия, имя или отчество пользователя содержат букву «ё», нужно писать именно через «ё», а не через «е».
Вопрос: Не пришел код авторизации на адрес электронной почты.
Ответ: Возможно, что был неверно указан другой существующий адрес электронной почты, также проблемы могут быть связаны с работоспособностью используемого почтового сервера.
Рекомендация: Попробуйте пройти процедуру регистрации повторно. В случае, если будет появляться сообщение, что такой адрес электронной почты уже используется, попробуйте использовать другой адрес.
Вопрос: Не пришел код авторизации на мобильный телефон.
Ответ: Возможно несколько причин:
- неверно указан адрес электронной почты или номер телефона;
- проблема с используемым Вами телефонным номером. Проверьте, не заблокирован ли телефон Вашим оператором связи;
- ошибка работы сервиса на стороне Портала госуслуг.
Рекомендации:
- Попробуйте повторно перейти по ссылке, указанной в письме, полученном на адрес электронной почты, ввести код из этого письма и продолжить регистрацию с этого этапа.
- Попробуйте при регистрации использовать другой доступный Вам телефонный номер (если такая возможность есть).
- Повторите регистрацию через некоторое время.
Если ошибка продолжает появляться, напишите сообщение с описанием проблемы и указанием данных, использующихся при регистрации через Портал госуслуг (кнопка «Отправить обращение»), или сообщите такие же данные на горячую линию. Информация о возникающей у Вас ошибке будет передана техническим специалистам для рассмотрения и решения.
Вопрос: В процессе проверки СНИЛС и/или ИНН выдается сообщение, что пользователь с такими данными уже существует, или что указанные данные неверны.
Ответ: Проверка указанных данных при регистрации на Портале происходит непосредственно в ведомственных базах данных Пенсионного Фонда и Федеральной налоговой службы.
Обратитесь в отделение Пенсионного Фонда по месту жительства (в случае ошибки со СНИЛС) или в отделение Федеральной налоговой службы по месту жительства (в случае ошибки с ИНН) для уточнения соответствия выданного Вам номера с зафиксированном в ведомственной базе.
Вопрос: Сервис проверки СНИЛС и/или ИНН недоступен.
Ответ: Сообщения об этом могут выдаваться в случае пиковых нагрузок при массовом обращении к сервисам. Рекомендация — попробуйте пройти регистрацию позже.
Вопрос: Что делать, если у пользователя нет СНИЛС и/или ИНН (например — военные, дети и т. д.).
Ответ: Военнослужащие могут зарегистрироваться в качестве застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Для этого необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, заполнить анкету застрахованного лица и предъявить документ, удостоверяющий личность.
Регистрация военнослужащих в качестве застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования также может быть осуществлена через войсковую часть, которая является страхователем для работников из числа вольнонаемного состава, то есть гражданских сотрудников. В этом случае военнослужащим оформляется анкета застрахованного лица непосредственно в войсковой части с последующей выдачей страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, в котором указан страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Правом обратиться с заявлением о выдаче документа, подтверждающего присвоение ИНН ребенку в возрасте до 14 лет, обладает его законный представитель — родитель, усыновитель или опекун.
Для регистрации детей в системе обязательного пенсионного страхования и получения страхового свидетельства родителям (законным представителям) необходимо обратиться в территориальное управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства и заполнить анкету застрахованного лица. Для регистрации детей в возрасте до 14 лет иметь при себе свидетельство о рождении ребенка и паспорт одного из родителей либо законного представителя.
Вопрос: Как получить услугу на юридическое лицо?
Ответ: В данный момент отдельной процедуры для регистрации юридического лица нет. Услугу для юрлица можно заказать, зарегистрировавшись в «Личном кабинете» как физическое лицо, и подав запрос на получение услуги от его имени.
В данный момент идет проработка вопроса с Федеральной налоговой службой об отдельном механизме регистрации юридических лиц.
Вопрос: Пришёл код подтверждения, при вводе появляется сообщение: «введен неверно».
Ответ: Убедитесь, что ввели код в нужное поляе, часто код вводится в поля для других данных. В случае, если Вы точно ввели код в соответствующее поле, а проблема остается, напишите сообщение с описанием проблемы и указанием данных, использующихся при регистрации через Портал госуслуг (кнопка «Отправить обращение»), или сообщите такие же данные на горячую линию. Информация о возникающей у Вас ошибке будет передана техническим специалистам для рассмотрения и решения.
Вопрос: Как указать адрес за пределами Российской Федерации при заполнении анкеты?
Ответ: В данный момент Почта России доставляет такие письма только по России. В настоящее время разрабатываются механизмы регистрации, обеспечивающие доступ к личному кабинету различным группам пользователей — иностранным гражданам, гражданам России, длительно проживающим за рубежом и т. д. В настоящее время регистрация возможна, если указанный почтовый адрес пользователя находится в пределах Российской Федерации.
Вопрос: Можно ли узнать у операторов горячей линии Портала госуслуг, зарегистрирован я или нет, попросить проверить правильность моего СНИЛС, ИНН и т. п.?
Ответ: Операторы горячей линии предоставляют справочную информацию о функционировании Портала госуслуг, а также могут принять и зафиксировать Ваше сообщение по поводу возникающих проблем и ошибок, в том числе, при регистрации в «Личном кабинете». Обработку обращений проводят технические специалисты, обеспечивающие функционирование Портала, на основании запросов через Портал и через горячую линию. Операторы горячей линии проверить что-либо сами не могут.
Вопрос: Письмо с кодом авторизации, которое я должен был получить на почте, положили мне в почтовый ящик. Что делать?
Ответ: Это ошибка Почты России по доставке данного типа корреспонденции. Заказное письмо должно выдаваться в ближайшем почтовом отделении по предъявлению паспорта или документа его заменяющего. Убедительная просьба сообщить через кнопку «Отправить обращение» на Портале госуслуг об этом инциденте с указанием Ваших регистрационных данных.
Вопрос: Я получил несколько писем с разными кодами авторизации (одно письмо, но оно содержит несколько кодов авторизации). Что это значит и какой код мне вводить?
Ответ: Получение таких писем связано с ошибкой при их конвертировании, допущенной Почтой России. В данный момент проблема должна быть устранена. Можно вводить любые коды из полученных писем, правильный код сработает только для Ваших регистрационных данных.
В случае, если появляются сообщения о неверности введенного кода, проверьте, в правильное ли поле Вы его вводите. Как показал анализ присланных запросов, многие пользователи вводят код авторизации в поле для пароля, что неправильно. Код авторизации вводится по указанной в письме ссылке. После введения кода, для входа в «личный кабинет» в поля логина и пароля необходимо вводить номер СНИЛС и пароль, указанный при регистрации.
В случае, если появляются сообщения о том, что такой пользователь уже зарегистрирован, или сообщение о неверном коде продолжает выводиться, напишите сообщение с описанием проблемы и указанием данных, использующихся при регистрации через Портал госуслуг (кнопка «Отправить обращение»), или сообщите такие же данные на горячую линию. Постарайтесь привести в описании проблемы полученный Вами код. Информация о возникающей у Вас ошибке будет передана техническим специалистам для рассмотрения и решения, в случае, если полученный Вами код не соответствует Вашим регистрационным данным, будет выслано повторное письмо с кодом.
Вопрос: Как изменить пароль для «Личного кабинета» или регистрационные данные?
Ответ: В настоящий момент изменение большей части данных в «личном кабинете» недоступно, т. к. основные идентификаторы пользователя подтверждены при получении заказного письма, а проверить достоверность вводимых изменений не для всех из них. В дальнейшем, при развитии процедуры регистрации, механизм работы с личными данными может меняться.
Вопрос: В личном кабинете при регистрации пользователь указал адрес проживания, а при оформлении запроса на получение услуги требуется адрес регистрации, который не совпадает с местом проживания. Как поступить в этой ситуации?
Ответ: Процедура регистрации относится к авторизации на Портале госуслуг. В ней адрес указывается для получения Вами бумажного письма с авторизационным кодом. Адрес может быть указан любой, удобный для получения Вами письма.
Процедура получения услуги относится к ведению органа власти, ее предоставляющего. Получения ряда государственных услуг привязано к месту постоянной регистрации гражданина, это закреплено в административном регламенте услуги и/или в нормативных актах, регулирующих предоставление услуги. Поэтому для получения таких услуг Вам необходимо указать именно адрес регистрации, и он может не совпадать с данными, указанными при регистрационной анкете.
Вопрос: В заявлении при регистрации сказано, что информация, содержащая личные данные может быть передана третьим лицам. Кому именно?
Ответ: В процесс регистрации входит проверка корректности введенного номера мобильного телефона и получение по почте заказного письма с кодом активации учетной записи Портала ГУ. Для осуществления названных выше шагов, информация, содержащая личные данные пользователя, передается в компанию «Ростелеком» и Почту России. Кроме перечисленных организаций, данные пользователя могут передаваться федеральным органам власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и организациям, непосредственно участвующим в процессе оказания запрошенных пользователем государственных или муниципальных услуг.
Информация с сайта "Государственные услуги"